Российская газета,
4 февраля 2015 г.
Плати за каждую аварию
1543 просмотра
Теперь страховщики должны возмещать не только ущерб, нанесенный автомобилю, минус износ, но и утрату товарной стоимости.
Такое решение принял Пленум Верховного суда, постановление которого сегодня печатает «Российская газета». Утрата товарной стоимости - вполне просчитываемый и объективный момент. Верховный суд отнес ее к реальному ущербу: «к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта». Причем возместить эту самую утрату товарной стоимости страховщик обязан не только в том случае, когда расплачивается деньгами, но и тогда, когда направляет машину на ремонт. Суд пошел еще дальше: теперь по ОСАГО должны возмещать не только расходы на восстановительный ремонт машины, но и повреждения груза, который этот автомобиль перевозил. В ОСАГО, по мнению Верховного суда, включено возмещение убытков не только автовладельцам, но и другим собственникам. Например, стоял у вас дом на изгибе дороги, и в него влетела машина. Так вот страховщик этой машины должен возместить вам ущерб и за снесенный забор, и за перепаханные грядки, и за снесенный дом. Конечно же в пределах тех сумм, которые предусмотрены законом об ОСАГО. Теперь это 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч. Напомним, что это повышение распространяется на тех клиентов, которые заключили договор об ОСАГО после 1 октября прошлого года. Постановление отобьет охоту у так называемых «автоюристов» ввязываться в борьбу со страховщиками. Просто это станет не выгодно. Ведь закон предусматривает обязательный претензионный порядок. Сначала обратись в страховую компанию, а потом, если не получил ответ, или ответ тебя не удовлетворил - в суд. Устанавливаются: порядок действий, более жесткие сроки, конкретизируются условия обжалования. Если страховщики хотели избавиться от «автоюристов», они это сделали. Однако при этом загнали себя в столь жесткие рамки, что теперь у них в запасе не останется никаких обходных путей, кроме строгого исполнения закона. Верховный суд также уточнил порядок выплат в случае так называемых «обоюдок». То есть оба водителя нарушили правила, оба виноваты в аварии, остается вопрос: как разойтись? В этом случае ВС предполагает, что расходиться надо так, как прописано в законе: определяется степень вины того или иного участника аварии. В соответствии с этой степенью производятся выплаты. Понятно, что в данной ситуации ни тот, ни другой герой не получат полной компенсации. В лучшем случае страховая компания оплатит половину ремонта. Важный момент: страховщик по ОСАГО должен оплатить ущерб, даже если авария произошла не на дороге, а во дворе, на парковке, при погрузке на эвакуатор - в любом случае, если транспортное средство имело возможность передвижения. Дело в том, что страховщики зачастую отказывали оплачивать ущерб, если стоящую пару месяцев во дворе машину кто-то поцарапал. Примечательно, что Верховный суд также определил и степень ответственности страховой компании за автосервис, в который она направила машину на ремонт. Согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО, ответственность за оказание услуг несет именно сервис. Чуть ранее было определение Верховного суда, согласно которому за качество ремонта несла ответственность страховая компания, которая направила автовладельца в этот сервис. Сейчас за качество ремонта отвечает конечно же автосервис, но если после ремонта обнаружились проблемы, то, согласно постановлению пленума Верховного суда, за их устранение несет ответственность именно страховщик. Больше всего страховщики недовольны именно решением по утрате товарной стоимости. - Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», - сказал глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Напомним, что с 1 апреля вступает в силу очередная часть поправок в закон об ОСАГО, которая предусматривает увеличение выплат по жизни и здоровью с нынешних 160 тысяч до 500 тысяч рублей. При этом предполагается расчет не по итогам лечения, а сразу по установлении диагноза, по специальным таблицам. Перелом пальца стоит столько, перелом ноги - столько. Эти деньги пострадавшие будут получать сразу после предъявления страховщику документов, подтверждающих получение травмы в аварии. Понятно, что страховые тарифы в связи с этим увеличением выплат снова и довольно резко вырастут. Включить в них еще расчеты по выплатам в связи с утратой товарной стоимости проблем не составляет.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 4 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
|
korins.ru, 18 июня 2025 г.
Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
СФ одобрил закон о повышении выплат при оформлении ДТП по европротоколу

|
|
Финмаркет, 18 июня 2025 г.
В январе-марте сборы страховщиков жизни увеличились в 2,2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 июня 2025 г.
Совфед одобрил закон о повышении выплат по ОСАГО при упрощенном оформлении ДТП

|
 Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|